Рекламируя пиво, бизнесмен поставил под сомнение утверждение о том, что алкогольная продукция вредна для здоровья. Теперь за неточность формулировки ему грозит полумиллионный штраф.
Челябинское УФАС исследовало наружную рекламу магазина пива на Воровского и признало её пропагандой алкоголя. На вывеске торгового объекта под обязательной строкой «Употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью» в разрез с российским законодательством разместили примечание *«Но это не точно».
— Выражение имеет неоднозначный смысл, поскольку любое потребление алкоголя вредно для здоровья. В данной рекламе косвенно сообщается о безвредности алкогольной продукции, что является нарушением закона «О рекламе».
В целях выяснения общественного мнения антимонопольный орган провел интерактивный опрос, в результате которого 71% респондентов заявили, что фраза «Но это не точно» ставит под сомнение вредное воздействие алкоголя на организм человека.
— Пропагандировать спиртосодержащую продукцию можно лишь при соблюдении определенных требований. В частности, реклама не должна содержать сведения о безопасности или пользе алкоголя и обязательно должна сопровождаться информацией о нанесении вреда здоровью при злоупотреблении алкогольной продукцией. Выполнение норм действующего законодательства контролирует антимонопольный комитет. Максимальная сумма штрафа за несоблюдение закона о рекламе составляет 500 тысяч рублей.
По факту выявленного нарушения индивидуальному предпринимателю выдали предписание и возбудили административное дело.